О проектном офисе
В ПГУ имени Шолом-Алейхема создан проектный офис для работы над реальными задачами индустриальных партнёров университета.
Второй год Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема активно работает в направлении развития проектной деятельности. Осенью 2020 года произошло погружение в технологию проектной деятельности в рамках интенсива Университета 20.35 – цифровой платформы с обширным списком образовательных возможностей. Во время интенсива Университетом 20.35 привлекались сети организаций и других цифровых платформ, собирающих лучших преподавателей российских вузов и практиков из ведущих, передовых компаний. Это позволило, в первую очередь, подготовить штат наставников из числа преподавателей вуза, получивших обширный опыт проектной деятельности от лучших специалистов в этой области. В результате университет заметно продвинулся вперёд в части понимания всех этапов работы над учебными проектами, вопросов наставнической деятельности, организации сопровождающих мероприятий, сопутствующих успешной проектной деятельности и акселерации проектов. Две команды от университета выступали со своими проектами на итоговом конкурсе, конкурируя с командами из других вузов, и заняли 5-е и 10-е места.
Успешный опыт участия в проектном образовательном интенсиве от Университета НТИ 20.35 дал импульс Приамурскому государственному университету имени Шолом-Алейхема запуска внутривузовской проектной сессии, где студенты в рамках учебных дисциплин, планировали, разрабатывали и доводили до внедрения собственные проекты в рамках различных направлений. Во время двухмесячного интенсива были организованы дополнительные мероприятия и тренинги для команд, способствующие их сплочённости, продвижению собственного проекта, формированию необходимых компетенций и т.д.
Особенно важно, что заказчиками большей части проектов выступили ведущие стейкхолдеры – предприятия и организации нашего города, представители (эксперты) которых присутствовали и на защитах самих работ. Эксперты отметили, что работа над проектами – это режим реальной профессиональной деятельности, который наиболее эффективно развивает необходимые компетенции как профессиональные, так и надпрофессиональные.
По мнению Баженова Руслана Ивановича, наставника команды Cyber, проектная деятельность даёт студентам возможность проявить самостоятельность и творческую активность, развить «гибкие» навыки, получить неоценимый опыт при решении серьёзных задач при работе с реальным заказчиком: «Ребята в команде примерили роли тимлида и исполнителей, пополнили запас знаний и умений. Ощущение ответственности за выполнение проекта было у всех участников, каждый старался не подвести товарища, выполнить поставленную задачу в срок. Важно отметить, что заказ на разработку не игрушечный, за заданием стоит реальная проблема стейкхолдера, и он ждет профессионального решения. Выполняя проект, студенты в короткое время проходят все стадии производственного процесса: от постановки задачи до внедрения, и в конце могут внести его в своё портфолио».
Также подобная практика способствовала более тесной связи между образованием в вузе и реальной работой в организации, что, несомненно, должно положительно сказаться на качестве подготовки будущих профессионалов.
Стало очевидно, что назрела необходимость в создании проектного офиса для работы над проектами на регулярной основе. Офис призван решать следующие задачи: создание банка проектов на основе запросов от предприятий и организаций города и области; сопровождение работы над проектами через наставников от вуза; составление дорожной карты интенсивов с формированием списка мероприятий, способствующих более эффективной подготовке проектов; укрепление связи между образовательными траекториями в вузе и профессиональными сегментами в организациях, на рынке труда, при работе с заказчиком и другие.